Ваша заявка успешно принята!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Запрос на оказание услуг
*
- поля со звездочками обязательные к заполнению
Имя, Фамилия:
*
E-mail:
*
Телефон:
*
Сообщение:
*
Отправляя персональные данные из этой формы, я даю
согласие на обработку персональных данных
Feedback
Юридический и Бухгалтерский Консалтинг
EN
CHN
+7 495 988-47-70
EN
CHN
Services
Услуги
Legal
Russian corporate law
Global practice
Litigation and arbitration Bankruptcy
Intellectual property right
Public and private partnership
Pharmaceutical and biotechnology project support
Real estate project support
Development project support
Cultural property transactions
Tax
Бухгалтерское и налоговое сопровождение
Международное налоговое планирование
Российское налоговое право
Financial advisory
Financial advisory
Mutual funds
Доверительное управление паевыми инвестиционными фондами
Деятельность управляющих компаний паевых инвестиционных фондов
Индивидуальные проекты с использованием паевых инвестиционных фондов
Valuation
Оценка
Экспертиза
Аналитика
Business management
Доверительное управление ПИФ (паевыми инвестиционными фондами)
Управление медицинским бизнесом
Управление недвижимостью
Attorneys at law
Защита доверителя в любом статусе и на любой стадии уголовного процесса
Защита бизнеса
Организация проведения экспертиз, привлечение специалистов
Audit
Audit
Marketing and business development
Конгрессно-выставочная деятельность
Исследования и аналитика
Стратегический и операционный маркетинг
PR-сопровождение
Дизайн-решения
Интернет-маркетинг
Industries
Industries
Agribusiness
Banks and financial institutions
Healthcare
Metallurgy
Oil & gas and energy
Pharmaceuticals and biotechnology
Real estate and urban development
Press
Press
IPT Group in mass media
News and events
Latest thinking
Research Centre
Video
Events
About us
About us
Awards and recognition
Group of companies
Careers
Contact us
+7 495 988-47-70
About us
About us
Awards and recognition
Group of companies
Careers
Contact us
Юридический консалтинг
Паевые Инвестиционные Фонды
Бухгалтерский консалтинг
Работаем на рынке с 2005 года
HR-консалтинг
Главная
Публикации
Latest thinking
ГЧП в российском здравоохранении: тенденции и точки роста
Главная
Публикации
Latest thinking
ГЧП в российском здравоохранении: тенденции и точки роста
stay connected:
25.11.2015
ГЧП в российском здравоохранении: тенденции и точки роста
Сергей Лик
Потенциальное состояние здравоохранения вызывает озабоченность в связи происходящими в экономике событиями: низкими ценами на нефть, сокращением бюджетных расходов, снижения доходов населения и инвестиционной привлекательности России в целом.
Нужна консультация по теме?
Получить консультацию
В сентябре в Москве проводился съезд Общероссийского народного фронта на тему здравоохранения. Фронтовики жаловались Путину на качество и доступность российской медицины. Треть респондентов, опрошенных до этого события ВЦИОМ, отмечают ухудшение ситуации в российском здравоохранении. Две трети – выделяют здравоохранение в числе трех наиважнейших отраслей российской экономики. Неспроста, кстати, одной из тем президентской кампании Дмитрия Медведева – приоритетные национальные проекты – было как раз дофинансирование здравоохранения.
Понимание текущей экономической ситуации
Но, тогда это было время высоких цен на нефть и бюджетных сверхдоходов. Теперь всё иначе – теперь мы живем в эпоху:
1. Низких цен на нефть, вызывающих падение ВВП, сокращению доходной части бюджета и снижение потребительской активности.
2. И секторальных санкций, вызвавших сжатие рынка капитала и снижение инвестиционной привлекательности России.
Все эти факторы уже сейчас заставляют экономику сужаться, а государство и граждан – экономить на своих расходах.
Здравоохранение в России, судя по проекту бюджета на следующий 2016 год не является приоритетной для государства отраслью. Поэтому текущая реформа здравоохранения, на наш взгляд, отражая текущие тенденции, обусловлена как желанием сэкономить, так и по возможности переложить часть расходов на население и бизнес-сообщество. По сути, это практическая реализация идей, высказанных в стратегии развития здравоохранения до 2030 года, и поддержанная Путиным в его бюджетном послании на период до 2016 года.
Логичным продолжением этой политики будет активное внедрение и развитие государственно-частных партнерств в здравоохранении. Теоретически, такие партнерства должны устраивать все стороны – государство, бизнес и общество:
1. Государство избавляется от бремени инвестиционных и эксплуатационных расходов плюс сохраняет объемы социального контракта с населением.
2. Бизнес, снижая предпринимательский риск, получает гарантированный поток клиентов на свои услуги с возможностью развития и коммерциализации новых мощностей. Под бизнесом можно понимать не только медицинского оператора, но также и финансовые институты, девелоперов, поставщиков оборудования и материалов.
3. Общество получает выше качеством медицинские услуги при сохранении физических объемов.
Понимание потенциала государственного частного партнерство в здравоохранении
Какие медицинские направления первыми будут интересовать частных партнеров – это, прежде всего: онкология, кардиология, перинатальные центры и лабораторные услуги, о необходимости централизации которых сейчас так много говорят.
Кто будет участвовать в этой глобальной временной приватизации отрасли первым? Очевидно, это будут уже действующие игроки на этом рынке, которые способны привлечь значительные финансовые ресурсы. Таких игроков немного, но они есть.
Как правило, это существующие финансово-промышленные группы, в составе которых есть действующее медицинское направление, зарекомендовавшее себя на рынке.
У таких потенциальных партнеров есть несколько преимуществ:
1. Медицинское прошлое и настоящее и желание развиваться в этом направлении;
2. Финансовый институт и прочие активы, способные как сгенерировать финансовую основу проекта, так и получить некий синергетический эффект от взаимодействия;
3. Репутация, которая в первую очередь будет заботить публичного партнера. Именно отсутствие репутации сейчас будет для многих потенциальных инвесторов препятствием в осуществлении проектов государственно-частного партнерства.
Вполне возможно, мы не исключаем, и захода стратегического иностранного капитала и финансовых институтов, но в содружестве с зарекомендовавшими себя на рынке субъектами. Закон четко подразумевает наличие медицинской лицензии у частного партнера, а публичный партнер еще будет обращать внимание и на историю, репутацию и потенциал своего потенциального контрагента. Проблемы организационно-технического характера, переходящие в политические, явно никому в наше время не нужны.
Территория потенциального развития ГЧП в сфере здравоохранения
Пионером в развитии массовости государственно-частного партнерства в области здравоохранения, безусловно, станет Московская агломерация, где сосредоточено наибольшее число учреждений с высококлассными специалистами и оборудованием. Далее этот процесс будет распространяться и на города-миллионники. Очевидно, идти в депрессивные регионы сейчас у медицинского бизнес-сообщества большого желания нет.
Кластеризация как потенциальная организационная основа ГЧП в здравоохранении
Еще одной важной особенностью развития ГЧП в российском здравоохранении, на наш взгляд, будет являться процесс кластеризации и укрупнение медицинских учреждений. Такие объекты будут объединять в себе клинические исследования, диагностику, амбулаторно-поликлиническое направление, восстановительное лечение, профилактику, медицинскую логистику, образование и повышение квалификации для медиков. Оказание помощи будет осуществляться по широкому кругу нозологий для всех групп пациентов.
Соответственно, создать, поддерживать и развивать кластеры – это очень большой труд – растянутый по времени процесс, сопряженный с высокими инвестиционными затратами. Поэтому для минимизации рисков в частные партнеры будут выбираться именно зарекомендовавшие себя участники рынка, способные организационно и финансово вынести эти испытания.
Итоги
И, подводя итог, еще раз резюмирую:
1. Запрос общества и власти о реформировании этого социального направления уже сформирован.
2. Потенциал использования механизма государственно-частного партнерства в медицине для перехода государственных и муниципальных объектов системы здравоохранения в руки частного медицинского сообщества очень велик.
3. Контроль над здравоохранением перейдет к сильным и проверенным игрокам, историческая роль которых будут состоять в становлении новой российской медицины. ии новой российской медицины.
Форма обратной связи
Имя
Телефон
Эл.Почта
Компания
Комментарий
Отправляя персональные данные из этой формы,
вы даете согласие на обработку персональных данных
Отправить
Инвестиции
Финансы
Юриспруденция
Нужна консультация по теме?
Получить консультацию
Services
Legal
Tax
Financial advisory
Mutual funds
Valuation
Business management
Attorneys at law
Audit
Marketing and business development
Industries
Agribusiness
Banks and financial institutions
Healthcare
Metallurgy
Oil & gas and energy
Pharmaceuticals and biotechnology
Real estate and urban development
Press
IPT Group in mass media
News and events
Latest thinking
Research Centre
Video
About us
Awards and recognition
Careers
Contact us