* - поля со звездочками обязательные к заполнению
Юридический и Бухгалтерский Консалтинг
Государственные закупки будут проводится по единым требованиям, предъявляемым к участникам закупок по Закону о контрактной системе. Высшим судебным органом даны разъяснения по применению одного из единых требований, предъявляемых к участникам закупок по Закону о контрактной системе.
Речь идет о таком требовании, как отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
На основе примеров конкретных материалов дел проиллюстрированы в т. ч. следующие выводы.
Декларация о соответствии участника закупки такому требованию обязательна независимо от того, имеется или нет упомянутый конфликт. Причем она должна быть совершена в письменной форме с учетом норм ГК РФ о письменной форме договора.
Т. е. непредставление отдельного документа с соответствующей расшифровкой - не причина отказа в допуске к участию в аукционе. Например, участник может проставить отметку в соответствующей графе электронной документации и тем самым соблюсти письменную форму декларации.
Поясняется, что круг лиц, одновременное участие которых при закупках свидетельствует о конфликте интересов, определяется исходя из закона. Однако такой конфликт может иметь место не только в отношении руководителей, упомянутых в нормах, но и того должностного лица (в т. ч. заместителя), чьи полномочия являются тождественными по функциональным обязанностям и позволяют влиять на процедуру закупки и ее результат.
Участник закупки должен соответствовать этому требованию с даты подачи заявки и до дня выявления победителя.
Контракт, заключенный победителем торгов и заказчиком при наличии между ними конфликта интересов, ничтожен.
Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта, если после его заключения установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует требованию об отсутствии конфликта интересов и это позволило ему стать победителем.
Определение Конституционного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 1748-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности пункта 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации"
«Ночь длинных ковшей» - продолжение следует. КС РФ не усмотрел нарушений во введении внесудебного порядка сноса самостроя.
Конституционный суд не усмотрел противоречий базовым конституционным принципам в части возможности муниципальных органов принимать решения о сносе самовольных построек без обращения в суд.
Такое полномочие было предоставлено им поправками, принятыми к ГК РФ. До этого предусматривался лишь судебный порядок сноса подобных объектов.
В связи с чем КС РФ разъяснил следующее:
Данными положениями закреплены условия принятия указанных решений органами МСУ, что создает доп. гарантии информирования лица, осуществившего самовольную постройку. Оно ставится в известность о принятом решении и может прибегнуть к способу судебной защиты путем его оспаривания.
В любом случае предполагается, что снос не должен следовать незамедлительно за принятием решения о нем (чтобы имелась возможность его оспорить).
В нормах говорится о сносе объектов, расположенных лишь на определенных участках. Это обусловлено тем, что такие постройки ухудшают комфортную среду для проживания граждан, угрожают их жизни и здоровью, создают препятствия для функционирования объектов, представляющих повышенную опасность.
Наличие госрегистрации прав на постройку не исключает ее сноса в подобном порядке, также, как и ее возведение до вступления в силу оспариваемых поправок.
Обзор судебной практики ВС РФ N 3 (2016), утвержденный Президиумом ВС РФ 19.10.2016
Новый обзор практики Президиума ВС практики за III квартал 2016 года
Верховный суд обобщает выводы судебных коллегий, а также результаты рассмотрения дел Президиумом ВС РФ. Важные разъяснения касаются банкротства, банковской гарантии, исковой давности, порядка и условий начисления процентов и неустойки, одновременного взыскания неустойки и процентов .
Приказ Федеральной налоговой службы от 12 сентября 2016 г. N ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы"
С нового года отменят свидетельства о госрегистрации юрлиц и ИП.
С 1 января 2017 г. решено отказаться от использования бланков строгой отчетности - свидетельств при формировании налоговыми органами документов в связи с госрегистрацией юрлиц, ИП, крестьянских (фермерских) хозяйств, учетом налогоплательщиков, аккредитацией филиалов, представительств иностранных юрлиц.
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 сентября 2016 г. Регистрационный N 43854.
Положение Банка России от 22 сентября 2016 г. N 553-П "О порядке ведения Банком России реестра паевых инвестиционных фондов и предоставления выписок из него, о требованиях к отчету об объединении имущества паевых инвестиционных фондов, порядке и сроке его представления в Банк России"
О ведении реестра ПИФов и отчете об объединении их имущества. Банк России установил новый порядок ведения реестра ПИФов, предоставления выписок из него, а также требования к отчету об объединении имущества ПИФов, порядок и срок его представления в ЦБ РФ.
Реестр ведется Департаментом допуска на финансовый рынок в электронном виде с возможностью формирования документов, содержащих сведения из реестра, на бумажных носителях.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2016 г. Регистрационный № 43942.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 августа 2016 г. N 438н "Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда"
Минтруд России разработал типовое положение о системе управления охраной труда.
Разработано типовое положение о системе управления охраной труда (СУОТ). Цель – оказание содействия работодателям по созданию системы и ее функционированию. Установлена рекомендуемая структура и примерное содержание положения о СУОТ у конкретного работодателя.
Структура СУОТ у работодателей с численностью работников менее 15 человек может быть упрощенной при условии соблюдения государственных нормативных требований охраны труда.
Основой организации и функционирования СУОТ является положение о СУОТ, утверждаемое приказом работодателя с учетом мнения работников (представительного органа).
В указанном положении должны быть определены политика и цели работодателя в области охраны труда; обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей и ответственности в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя); процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда. Предусмотрены планирование процедур; контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур; планирование улучшений функционирования СУОТ. Рассмотрены вопросы реагирования на инциденты, аварийные ситуации, несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 октября 2016 г. Регистрационный № 44037.
Информация Банка России от 28 октября 2016 г. "Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 10,00% годовых"
Ключевая ставка ЦБ РФ осталась на прежнем уровне.
Решено не менять ключевую ставку ЦБ РФ. Она сохранена на уровне 10% годовых. Напомним, что показатель был снижен с 16 сентября 2016 г.
Постановление Правительства РФ от 29 октября 2016 г. N 1104 "О проведении в 2016 - 2018 годах эксперимента в целях обеспечения направления электронных документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и открытия им счетов в кредитных организациях с использованием специализированной защищенной автоматизированной системы, предназначенной для централизованного создания и хранения ключей усиленной квалифицированной электронной подписи, а также их дистанционного применения владельцами квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи"
Стартует эксперимент по направлению электронных документов для госрегистрации юрлиц и ИП и открытия им банковских счетов с использованием защищенной АС.
1 ноября 2016 г. по 1 января 2018 г. Правительство РФ запускает эксперимент по обеспечению направления электронных документов для госрегистрации юрлиц и ИП и открытия им счетов в кредитных организациях с использованием специализированной защищенной автоматизированной системы.
Заявлено о создании автоматизированной системы, предназначенной для централизованного создания и хранения ключей усиленной квалифицированной электронной подписи, сертификатов ключа проверки электронной подписи субъектов, выступающих в качестве заявителей при госрегистрации или открывающих банковский счет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в т. ч. Интернета.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 272-ФЗ (вступил в силу 3 октября 2016 года)
У работодателей теперь всего 15 дней на выдачу сотрудникам зарплат за отработанный период
Со дня окончания периода, за который начислена зарплата, у работодателя есть не более 15 календарных дней на ее выплату. Как и ранее, оплачивать труд работников нужно не реже чем каждые полмесяца. Так, зарплату за вторую половину сентября сотрудники должны получить не позже 15 октября. Конкретные даты выплат указываются в правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном или трудовом договоре. Правило применяется с 3 октября.
Постановление Правительства РФ от 27.09.2016 N 970 (вступает в силу 12 октября 2016 года)
До 1 ноября строительные СРО должны перевести компенсационные фонды в "правильный" банк
Правительство определилось с тем, какие российские банки будут вправе размещать средства компенсационных фондов строительных СРО. Еще летом было ясно, что это право сохранят избранные кредитные организации. С 12 октября правительственные критерии начали действовать.