IPT Group

75% населения приветствуют телемедицинские услуги в коммерческой медицине – исследование IPT Group

Возможность дистанционной связи с врачом как часть медицинского обслуживания в коммерческой клинике положительно оценивают порядка 75% населения России и 68% рассматривают для себя лично или членов своей семьи перспективу использования телемедицинских услуг в 2018 – 2020 гг. К такому выводу пришли эксперты компании IPT Group, проанализировавшие отрасль. В опросе, проходившем в ноябре 2017 года, приняли участие 150 человек.
Нужна консультация по теме?
Развитие телемедицины воспринимается как естественное развитие рынка, идущее вслед за развитием IT-технологий и новых форматов общения, и не встречает психологических барьеров у населения. «Большая часть опрошенных респондентов согласна с использованием нового формата взаимоотношений с врачом именно на этапе проведения лечения, считая, что постановка диагноза должна проводиться в очной форме», – говорит председатель совета директоров IPT Group Сергей Нотов. Однако при этом осведомленность населения о легализации с 2018 года телемедицинских услуг на сегодня невысокая: всего 19% респондентов знают о принятии соответствующего законодательства, в то время как, 39% никогда не слышали ни про такие услуги, ни о вступающем в силу решении.

28_11_17_1.jpg


Утверждение о том, что использование телемедицинских услуг на этапе контроля процесса лечения значительно повысит качество медицинского обслуживания, поддерживают 56% опрошенных. 75% респондентов положительно оценивают возможность дистанционной связи с врачом как неотъемлемую часть медицинского обслуживания в коммерческой клинике. При этом большинство участников опроса cогласно с содержащейся в законе о телемедицине норму, согласно которой телемедицинские услуги не должны использоваться на этапе постановки диагноза.

28_11_17_2.jpg


«Несмотря на разный уровень осведомленности населения о внедрении телемедицинских услуг большая часть опрошенных рассматривает для себя или членов своей семьи возможность их использования в 2018 – 2020 гг. При этом потенциальные пользователи услугами в равной степени ожидают оказания такого рода услуг как от частных медицинских клиник и центров, так и от государственных лечебно-профилактических учреждений», – комментирует Сергей Нотов. Исследование показало, что часть опрошенных респондентов (17%) рассматривает пользование телемедицинскими услугами исключительно в формате общения со знакомым или частным врачом. Пациенты данной группы доверяют только проверенным специалистам, с которыми, вероятно, уже в настоящее время поддерживают контакт во время лечения с использованием удаленных способов связи.

28_11_17_3.jpg


Что касается платного формата телемедицинских услуг, то в целом для населения он приемлем. Средняя стоимость телемедицинских услуг, приемлемая для потенциальных пользователей, по оценкам IPT Group, находится в диапазоне 500 – 700 руб. Только 11% респондентов, заинтересованных в удаленном взаимоотношении с врачом на этапе лечения, исключают для себя использование телемедицинских услуг в случае необходимости их дополнительной оплаты вне зависимости от стоимости.

Основные характеристики выборки:
  • Метод исследования: интернет-опрос населения России
  • Количество респондентов: 150 чел., распределение по возрасту соответствует возрастной структуре населения
  • Распределение по полу смещено в сторону преобладания женщин, так как женщины наиболее активны в принятии вопросов в отношении лечения себя и членов своей семьи
  • Все опрошенные респонденты участвуют в принятии решения о приобретении лекарственных препаратов и выборе места лечения для себя и других членов семьи
28_11_17_4.jpg


Нужна консультация по теме?