IPT Group
25.03.2015

IPT Group приняла участие в обзоре газеты «КоммерсантЪ» (Медицина), посвященного российскому рынку медицинского консалтинга

На протяжении десяти лет наша система здравоохранения переживает различные реформы. Тем не менее, российский рынок медицинского консалтинга, в отличие от западного, почти не развит. Поэтому ярких кейсов немного
Нужна консультация по теме?
Эксперты отмечают, что медицинское бизнес-сообщество разобщено. Клиники развиваются исходя из предписаний Министерства здравоохранения и представлений собственника. Почему только очень немногие клиники в России прибегают к услугам консультантов? Алексей Судаков, специалист по управлению медицинскими проектами компании IPT Group считает, что медицинский консалтинг в России находится на стадии становления.

"Государственные медицинские центры ограничены в выборе путей собственного развития, планами и концепциями развития здравоохранения в России, разработанными профильными министерствами и департаментами. Главные врачи государственных больниц имеют возможность высказывать собственные предложения по развитию их центра, однако это редко меняет вектор развития клиники. Минздрав России проводит мониторинг существующей ситуации в стране, анализируются показатели смертности и заболеваемости по регионам, и именно эти данные выступают фундаментом для формирования стратегии развития как всего здравоохранения страны в целом, так и каждого отдельного медицинского учреждения", — подчеркнул он.

"Что касается частных клиник, даже само направление частной медицины пока недостаточно широко развито в России. По самым оптимистичным оценкам, в России доля частных многопрофильных клиник составляет около 20%. "Крупных игроков данного рынка относительно немного. За большинством крупных медицинских центров стоят свои управляющие компании (например, в виде входящих в состав подразделений). Частные клиники самостоятельно формируют стратегии развития бизнеса, в подавляющем большинстве случаев предпочитая это делать без привлечения внешних экспертов или консультантов. Причина — владельцы и акционеры бизнесов пока еще не научились доверять сторонним консультантам, у них мало опыта взаимодействия, так как этот рынок находится на стадии становления", — пояснил Алексей Судаков.

Подробнее на сайте ИД "Коммерсант"


Нужна консультация по теме?